Великий Покаянный канон — богослужение в Покровском женском монастыре

Во второй день Великого Поста, 3 марта 2020 года, архиепископ Якутский и Ленский Роман совершил чтение Великого Покаянного канона преподобного Андрея Критского в Покровском женском монастыре. По окончании богослужения владыка сердечно приветствовал игумению Архелаю (Биянову), настоятельницу обители, и сестер: 

— Великопостные богослужения — глубокие, покаянные, значительно духовные по своей сути — особенно трепетно переживаются в обителях, в монастырях, потому что все устроение монастырское, сам образ монахов и монахинь, их делание связано с покаянием, которому мы посвящаем дни Великого Поста. Благодарение Господу за то, что есть в нашем городе обители, где мы видим подвижников и подвижниц, твердо являющих нам пример покаяния и молитвы.

Добрый пример всегда заражает. Взирая на настоятельницу, на монахинь, видя их усердие, нам самим хочется им подражать. Но в то же время — как сложно по жизни являть пример! Мы знаем это и из семейной жизни, и из жизни окружающих. Легче вести себя легкомысленно, не контролировать себя, отказаться от любой самодисциплины. 

Так легче, но так неправильно. Слава Богу, что у нас есть наши монахини. И им тоже нужна наша молитва, потому как светить, являть пример — сложно.

Мы идем путем Великого Поста, следуем по силам тем ограничениям, которые Святая Церковь вкладывает в понятие великопостного говения. Шествие великопостным путем немыслимо без работы над собой, что выражается в большой степени в воздержании. Не просто так я говорю эти слова, а себе самому и вам напоминаю, почему важно исполнять требования поста. Зачем отказываться от пищи? Зачем нудить себя долгими службами? Зачем понуждать себя к ограничению от веселья и развлечений?

Все это составляет совокупность ограничений — воздержаний — которые воспитывают нашу волю и приводят нас к состоянию, близкому к состоянию первозданного человека. И если Адама с Евой за невоздержание постигло наказание Божье, и они первые испытали греховное разложение и следствие греха, то, напротив, через воздержание совершается вновь собирание себя как целостной личности, неиспорченной грехом, не разлагающейся страстями.

Все это происходит во время поста. Самодисциплина, то есть собирание себя, происходит через воздержание и через призывание благодати Божией — милующей, укрепляющей, просвещающей и исцеляющей нас. Тем и благостно и ценно это время, с которым я вас и поздравляю. Желаю, чтобы оно каждому из нас пошло на пользу и привело к возрождению от грехов и ко встрече с Воскресшим Господом и Спасителем нашим. 

Posted in Главное, Служение архиерея and tagged , .