21 апреля 2017 года, в Светлую Пятницу, день явления образа Божией Матери «Живоносный Источник», архиепископ Якутский и Ленский Роман совершил Божественную Литургию в Казанском храме города Нерюнгри. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Нерюнгринского округа иеромонах Аркадий (Мамай) и духовенство благочиния. За богослужением владыка наградил клирика Казанского храма иерея Сергия Волокитина правом ношения набедренника.
За богослужением пели хор Казанского храма и детский хор «Соловушка» под управлением Татьяны Седельниковой.
В Светлую Пятницу вспоминается явление образа Божией Матери «Живоносный Источник». В этот день по завершении Божественной Литургии совершается малое освящение воды. Этот праздник — один из любимых в народе, и несмотря на будний день, Казанский храм был заполнен людьми.
После освящения воды духовенство и прихожане прошли крестным ходом вокруг храма. Затем владыка Роман поздравил нерюнгринцев с Пасхой Христовой:
— Сейчас идут самые важные дни в году, к которым шли путем духовного восхождения, упорядочивания своей жизни и очищения своей души Великим постом — и наконец, древнее апостольское приветствие: «Христос Воскресе!» — гремит не только в храмах, но и в домах, где живут православные христиане. И слышится такой же искренний ответ: «Воистину Воскресе!»
Это не только дань традиции. Человек, который случайно попадает в храме и слышит это приветствие, может так подумать, но для человека, который всем сердцем прошел вместе с Церковью путь Великого поста, а затем и Страстную седмицу, сопереживая страданиям Христовым и зная, что они-то, страдания Всемогущего Бога, Его безмерное смирение — для нашего спасения. Ведь не может существовать любви без умаления своей гордыни и своего личного. Не может быть настоящей любви без жертвенности и без деятельной заботы. Это — самое главное, что говорит Христос в празднике и событии Своего Воскресения. Он не мог, любя Своя создание, оставить все так, как есть. Он не мог видеть, как тысячи и тысячи праведников после грехопадения Адама и Евы шли в ад. Это было несправедливостью, и это было последствием разъединения человека от Бога. Божественного на земле почти не оставалось — и Бог сошел на землю, чтобы устранить эту пропасть.
Но что стоило Ему это схождение! И оклеветание, и позорная смерть на кресте — одна из самых страшных казней. Он все это побеждает. Там, на кресте, происходит значительнейшее духовное событие: Христос искупает весь род человеческий от проклятия смерти. Великая Жертва — Сам Бог Себя приносит! Чем больше человек воцерковляется и постигает учение Церкви, тем больше он получает радости пасхальной!
А сегодня мы особо выражаем почитание Матери Божией. И это не случайно. Мы вспоминаем Ее ежедневно, но сегодня мы еще и вспоминаем явление Ее древнего образа «Живоносный Источник». Матерь Божья имеет исключительное значение в деле спасения человека, совершенного Господом Иисусом Христом Ей первой, говорит Предание Церкви, явился ангел, возвестивший о Воскресении Ее Сына, потому мы и поем в эти дни: «Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дева, Радуйся, и паки реку: Радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от Гроба!»
Прихожанам храма Казанской иконы Божией Матери Она особенно близка — и сегодня мы молились Ей с глубоким умилением. Будем надеяться, что эта молитвенная память о защите Божией Матери будет нас сопровождать всегда, а в ответ мы будем получать Покров Ее неизреченной любви и заступления.
Вы будете подходить к купели, где совершалось Пасхальное освящение воды. В подражание Христу, мы не должны забывать тех, кто больше всех нуждается в нашей заботе. Священники в течение Светлой седмицы старались обратить на них особое внимание: совершали богослужения при больницах, при местах заключения, в детских домах. И вас прошу: посвятите остаток этой недели заботе о ближних! Отнесите пасхальной святой водой тем людям, которые не могли быть в храме, но хотели бы прикоснуться к Пасхальной радости. Тем самым радость о Господе Воскресшем будет проникать в жизнь всего нашего общества шире и глубже.
Затем архипастыря приветствовали иеромонах Аркадий (Мамай) от лица клириков Нерюнгринского благочиния и прихожан Казанского храма, а также участники молодежного движения «Якутия Православная».