15 февраля празднуется великий двунадесятый праздник — Сретение Господне. «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком и славу людей Твоих Израиля». Эти слова, которые мы слышим во время праздничного богослужения, раскрывают смысл и значение пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Неслучайно праздник Сретения Господня выбран так же Днем православной молодежи. С момента принесения Богомладенца в Иерусалимский храм начинается период Его взросления и становления: сначала — как отрока и далее — как юноши. Воспитание Христа проходит в атмосфере любви и мудрости, что очень важно для становления личности. Так и современной молодежи нужно держаться евангельских истин и питать свою душу благодатью в храме Господнем.
Торжественные богослужения в праздник Сретения Господня в кафедральном соборе г. Якутска возглавил архиепископ Якутский и Ленский Роман. По традиции на всенощном бдении происходило освящение свечей. Сретенская свеча, которую мы приносим домой из храма, является символом нашей молитвы к Богу, встречи с Ним и друг с другом.
По окончании Божественной литургии владыка зачитал послание Святейшего Патриарха Кирилла по случаю праздника и Дня православной молодежи, а также сказал очень важные и нужные слова о сути праздника Сретения:
«Праздник Сретения Господня нам очень близок и знаком. Время от Рождества до сегодняшнего дня — это последовательность рождественских событий. Дальше нас ждет другой период – пасхальный. Это период переживаний вместе со Христом Его проповеди, страданий и распятия на Кресте. Это все в будущем, а пока — Сретение.
Одно из самых важных песнопений праздника Сретения — слова праведного Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши…». Это песнопение повторяется Церковью ежедневно, им и заканчивается день. Мы с вами призваны в конце дня и в конце собственной жизни сказать: «Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром». Это очень знаковое молитвословие. Произнося его, мы вспоминаем старца Симеона, который, по преданию, прожил более 300 лет, потому что надеялся и молился, как и все праведники того времени, увидеть обещанного мессию. В конечном итоге, своими старческими руками с благоговением он коснулся Спасителя Христа, увидев и узнав его среди тысяч людей, тогда посещавших Иерусалимский храм.
Когда мы говорим об этом празднике, то всегда вспоминаем старца Симеона почти как главного героя этой истории. Однако, мне кажется, что мы совсем несправедливо забываем еще одну участницу того события – Деву Марию. Если посмотреть на богослужение праздника, на молитвословия, которые поются, то все они пронизаны восхвалением Девы Марии. Даже священническое облачение в этот день – богородичное, песнопения – богородичные: «Радуйся, Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды Христос Бог наш».
Не будем в этот день забывать о Богородице. Она вместе с праведным Иосифом Обручником исполнила тогдашний закон посвящения первого младенца в жертву Богу. Но дальше начинается период становления младенца Иисуса, потом отрока и юноши. А кто играет в становлении исключительную роль? Конечно, мама. Мне думается, что это избрание Девы Марии — чистейшей, смиреннейшей, исполненной любовью — не случайно. Все то великое, духовное и благодатное, чем обладала, Она передала Младенцу Христу в период Его становления.
Молимся Ей, чтобы Она милостью Своей и благодатью подкрепила родителей — всех, кто сегодня составляет основу семьи. Всех, от кого зависит благополучие и мир в семьях, духовное развитие детей.
Сегодняшний праздник – это и праздник православной молодежи. Пусть он будет благодатным утешением для всех исповедующих святую веру и ожидающих покрова и предстательства Царицы Небесной! Аминь».