Поздравление архиепископа Романа школьникам и учителям с Днём знаний

Дорогие школьники! Уважаемые учителя!

Сердечно поздравляю вас с Днем знаний! У вас начинается новый учебный год, а это значит, что начинается и новый этап вашей жизни. Новые дисциплины, новые лица, новые книги. Древние говорили, что мудрость начинается с удивления, и я хочу вам пожелать непрестанного удивления и изумления перед новизной – новизной  добрых знаний. Храмы и приходы Якутской епархии со своей стороны будут прикладывать все усилия к тому, чтобы вы постоянно узнавали больше о православной культуре.

У нас уже есть успешный опыт сотрудничества со школами: вы участвуете в ежегодных Республиканских Рождественских чтениях, мы вместе проводим олимпиаду по основам православной культуры, мы приглашаем школьников на мероприятия в Якутскую духовную семинарию – и вы с радостью откликаетесь.

Церковь с самого начала своего существования одобряла стремление человека к познанию этого мира, ибо он своим изначальным совершенством и гармонией свидетельствует о Творце. Понимание этой гармонии учит нас самих соответствовать Божьему замыслу о нас и о мире – видя, что в творении «все хорошо весьма», как сказано в Священном Писании, мы никогда не захотим делать его хуже: ломать, оскорблять, уничтожать. В этом – залог и мирного сосуществования народов и стран, и здорового отношения к природе и к самим себе.

Образование начинается с самых юных лет, и на педагогах лежит ответственность за интеллектуальное и нравственное состояние своих учеников, а на учениках – за свое будущее. Если вы, дорогие школьники, научитесь слушать, понимать, вникать, добросовестно трудиться, то и в жизни взрослой вам будет легче.

Я желаю вам успехов в учебе и научении! Желаю педагогам постоянно углублять свой профессионализм, а школьникам с благодарностью впитывать и постигать то, что передают вам учителя! Пусть Господь помогает вам в этом благословенном труде!

 

Роман, Архиепископ Якутский и Ленский

Якутск, 2019 год

 

Posted in Главное, Новости епархиальных отделов and tagged , .