Праздник Успения Пресвятой Богородицы отметили архиерейским богослужением в Преображенском соборе

28 августа 2024 года, в День Успения Пресвятой Богородицы, в кафедральном Преображенском соборе города Якутска была совершена праздничная Божественная литургия, а накануне — Всенощное бдение, которые возглавил архиепископ Якутский и Ленский Роман.

Архипастырю сослужили клирики Городского благочиния.

С проповедью перед Причастием к молящимся обратился руководитель епархиального отдела по делам молодежи иерей Святослав Малохатко.

По завершении богослужения архиепископ Роман поздравил верующих с праздником Успения Божией Матери:

Благодарю вас, отцы честные, сослужители, певчии, и вас, прихожане нашего собора, дорогие братья и сестры, за почитание Божией Матери, за то, что в сегодняшний день нашли возможность и время прославить Ее общей молитвой, Божественной службой и поклонением Плащанице Пресвятой Владычицы Богородицы.

Праздник Успения, пожалуй, один из главных, а может быть, и вовсе самый главный Богородичный праздник. Поэтому в народе он еще и называется Богородичной Пасхой. Внимательный участник вчерашних и сегодняшних богослужений заметил большое сходство последования службы с Великой Пятницей. Это почтение и такое особое благоговение к Божией Матери не вызывает сомнений. И даже та богатая дивная история, которая сохранила нам Священное предание и творение многих, в том числе ранних отцов Церкви, а я имею ввиду обстоятельства, которые сопутствовали событию Успения Пресвятой Богородицы, подчеркивают эту значимость. Мы никоим образом не сомневаемся, что именно так и было, что Апостолы чудом Божьим, благоволением Божьим были собраны в Гефсиманию. И там по завету самой Пресвятой Богородицы, собравшись, погребли Ее тело. Она обращается в одном из песнопений праздника к Апостолам, которые собрались, и к Сыну Божьему, «и Ты, Сыне и Боже мой, приими дух мой».

На канонических иконах праздника Успения Девы Марии мы видим, что в центре на самом видном месте, помимо одра с бездыханным телом Пресвятой Богородицы, есть Апостолы, которые собрались с Духом Святым с разных концов земли, но также в центре этой иконы есть образ Спасителя Христа, который держит на своих руках душу Божией Матери, маленькое изображение Пресвятой Девы Марии. Именно этот посыл, эта главная мысль, может быть интуитивно, а может быть правильно богословски осмысленна, была понята нашим православным народом, почитающим этот праздник как весьма значимый. В нем открывается таинство преодоления страха смерти. Это, пожалуй, один из самых больших страхов земной жизни. Что там будет? Что будет за порогом жизни? И каково там будет? Страшно, ужасно, темно и беспросветно? Или встретит сам Господь Иисус Христос, которого мы ищем, встречи с которым желаем, для которых Он наша жизнь, а смерть «приобретение», как пишет апостол Павел. И вот в этом образе Пресвятой Богородицы открывается каждому из нас встреча со Христом и переход от этой временной жизни к жихни Вечной, когда будем мы искать Бога, жить по-Божьи, очищать себя в молитве и в Таинствах, украшать себя добродетелями, собственно говоря, так поступать, как жила и поступала Пресвятая Богородица. И дай Господи, чтобы и нам в свое время, во время нашего перехода в жизнь Вечную, нас встречал Господь молитвами Пресвятой Богородицы.
Будем Ей подражать в любви, в смирении, в добродетелях, и надеяться, что по своему обетованию нас, своих детей, Она не оставит.

Posted in Главное, Городское благочиние, Новости, Служение архиерея.