6 февраля 2018 года, в день памяти святой блаженной Ксении Петербургской, архиепископ Якутский и Ленский Роман совершил Божественную Литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы в сослужении наместника (Архиерейского подворья) иеромонаха Никиты (Мельниченко) и клирика храма иерея Иулиана Яскевича.
В конце богослужения архипастырь произнес молитву блаженной Ксении перед ее святым образом и принесенной к нему частицей ее надгробия. Святыня будет в ближайшие дни доступна для поклонения всем почитающим святую.
За Литургией пели хор храма Рождества Пресвятой Богородицы под управлением Екатерины Беляковой и хор Епархиальных певческих курсов под управлением Галины Зародниной.
В проповеди после богослужения владыка напомнил житие блаженной Ксении, жившей в XVIII веке в городе Санкт-Петербурге и взявшей на себя подвиг юродства после скоропостижной кончины супруга. Молодая вдова раздала все имущество нищим, оделась в одежду мужа и странствовала по городу, называясь его именем; жила скромным подаянием, причем брала только копейки, а по ночам молилась. За ее подвиг Господь даровал блаженной дар чудотворения, прозорливости и исцеления. Жители северной столицы почитают блаженную Ксению своей небесной покровительницей.
— Судьба Ксении была тяжелая и в какой-то степени странная. Всем своим существованием она показывала, что она не от мира, хотя и живет в мире. Многие люди не понимали ее — как можно понять человека, который после личной трагедии стал вдруг таким странным? Но постепенно стало ясно, что за этой мнимой странностью в жизни ее, в действиях, в мировоззрении возобладали, царствовали и торжествовали только евангельские принципы отношения к Богу и ближним. Эти заповеди она исполняла безропотно и тщательно: ночь посвящала молитве, а день — делам подвига и милосердия. И через несколько десятилетий знавшие ее люди заметили, что ее молитвы творили чудеса, уничтожали скорби. К ней стали обращаться, когда было невыносимо тяжело, и одно ее присутствие исправляло ситуацию, если же она дотрагивалась до больного человека — он вскоре исцелялся.
Эти дары Господь дал блаженной Ксении за исключительно аскетичную жизнь, какой жили разве что отцы древности, жившие в пустыне — святые, которых мы называем «Великими»: Антоний и Феодосий. Они на самом деле ушли из мира, она же, оставаясь в миру, скрывала под своим мнимым сумасшествием подвиг. Таких святых называют «блаженные Христа ради юродивые», когда человек отдавал себя служению Богу и ближним, но внешне странным образом жизни скрывал свою святость, дабы похвалы людские не подточили тот духовный стержень, вокруг которых строилась его личность.
Мы в очередной раз, молясь блаженной Ксении Петербургской, восхищаемся, как хрупкая женщина, не имеющая ни связей, ни должностей, ни особых талантов, доверившись Богу, встав на путь евангельской жизни — сделала для своего города и народа не меньше, чем святые апостолы. В этом всем нам напоминание: не бояться жить свято и праведно, не отчаиваться в горе и испытаниях. Если мы возлагаем надежду на Господа, то можем быть в милости и у Него, и у людей.